07.08.2020 11:24
Новости.
Просмотров всего: 10172; сегодня: 1.

Проект «Варяжское море» вошел в топ-34 всероссийского конкурса

Проект «Варяжское море» вошел в топ-34 всероссийского конкурса

Все проекты, представленные на конкурс, прошли несколько этапов оценки. Члены Экспертной группы, в состав которой вошли специалисты в области архитектуры, экономики, развития территории и объектов, финансового моделирования, экологии, социологии, маркетинга, туризма и иных сфер, связанных с развитием экологического туризма на особо охраняемых природных территориях (ООПТ), провели экспертную онлайн-оценку и составили рейтинг заявок. Председателем конкурсной комиссии был специальный представитель Президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов. Вышедшие в финал проекты будут доработаны в рамках акселерационной программы и представлены на суд экспертов в середине октября.

Территория кластера «Варяжское море» является уникальной историко-экологической точкой между Петербургом и Хельсинки и включает в себя особо охраняемые природные территории:

- Государственный природный заказник «Березовые острова»;

- Государственный природный заказник «Весенний»;

- Государственный природный заповедник «Восток Финского залива»;

- Государственный природный заказник «Выборгский»;

- Государственный природный заказник «Кивипарк»;

- Памятник природы «Остров густой».

Особенностью территории является высокая концентрация исторических, культурных и природных объектов с потрясающими видовыми характеристиками, а также очень выгодное с точки зрения привлечения внутренних и иностранных туристов географическом расположении.  Эти факторы позволят говорить об увеличении туристического потока не только со всей России, но и  из стран Прибалтики и Скандинавии.

В свою очередь транспортная доступность и дальнейшее развитие дорожной сети позволит ещё больше раскрыть туристический потенциал этой территории. Например, от Санкт-Петербурга до ближайших объектов кластера можно добраться на автомобиле за 2 часа. Кроме того, Выборг является одним из железнодорожных узлов, через который проходят пассажирские поезда из Финляндии, Республики Карелия, Санкт-Петербурга и Москвы. Это позволит добраться до экомаршрутов туристам, не имеющим своего транспорта.

Согласно проекту, при комплексной работе на территории кластера планируется развитие туристической инфраструктуры с привлечением экологической, исторической, культурной и бизнес-экспертизы. Планируется восстановление неиспользуемой инфраструктуры дорог, ремонт и последующая эксплуатация разрушенных мостов, реконструкция исторических объектов и создание безопасных для природы троп и мест остановки посетителей. Такие действия помогут сформировать комфортную среду для экологического, образовательного, исторического и других видов туризма. Большое количество объектов позволяет комбинировать их в неповторимые маршруты в зависимости от погодных условий и туристических запросов.

Проект предусматривает организацию различных типов маршрутов – для путешественников на автомобиле, вело и пешеходные маршруты, байдарочные и даже маршрут для триатлона. Территория может развиваться как база отдыха, территория для пешего, водного, этнографического туризма, тренировочная база по водным видам спорта, площадка для различных фестивальных событий, образовательная площадка для школ и детских лагерей, а также для международных обменов в области туризма, экологии, спорта, этнографии и т.д.

В перспективе «Варяжское море» даст толчок для развития Выборгского района Ленинградской области. Вместе с притоком новых инвестиций будут создаваться новые рабочие места и современная инфраструктура. В ближайшие 2,5 месяца наша команда вместе со специалистами Агентства стратегических инициатив проработает детальный инвестиционный проект, который в дальнейшем будет представлен потенциальным инвесторам, местным и региональным властям. 


Ньюсмейкер: Проект туристического кластера «Варяжское море»
Поделиться:

Интересно:

Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
22.03.2025 10:03 Аналитика
Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
В "Московском журнале" вышла статья сотрудника Российского государственного архива литературы и искусства (РГАЛИ) Юлии Масловой, в которой рассказывается о московских антикварах и книготорговцах XIX-XX века Большаковых. В числе прочего отмечается, что один из видных представителей этой династии нашел способ сделать свою фирму известной по всей стране. Как пишет Юлия Маслова, родоначальником династии являлся Тихон Большаков (1794-1863). В РГАЛИ сохранилось его письмо, написанное в 1812 году. В нем юноша рассказывает родным о своем возвращении в Москву после пожара. "Так я уведомляю вас, что у меня в погребе не осталось ни на один пятак. По приходу моему в Москву жил я недели две безо всякого дела, потому что товаров купить негде. Наконец я стал понемногу покупать, и накупил я товару всякого разбора…", - писал он. Юлия Маслова отмечает, что в Москве, казалось, не было ни одного собирателя...
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
21.03.2025 15:10 Аналитика
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
Краткая история 6 дивизии народного ополчения Дзержинского района г. Москвы - 160 стрелковой Брестской Краснознаменной дивизии (II формирования) в 1941 – 1945 гг.   Формирование дивизии  3-7 июля 1941 г. – проходило формирование дивизии. Основным центром формирования дивизии был Институт инженеров железнодорожного транспорта им. Ф.Э. Дзержинского, где располагался штаб дивизии. Формирование частей дивизии проводилось в нескольких учебных заведениях Дзержинского района. Основными местами формирования дивизии были предприятия и учреждения района: заводы «Борец», «Станколит», Московский комбинат твердых сплавов, «Красный штамповщик», фабрики имени Ногина, «Детская книга», а также Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, наркоматы внутренних и иностранных дел СССР, танковой промышленности и др. Более 170 предприятий и учреждений Дзержинского...
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
21.03.2025 12:03 Аналитика
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
Команда исследователей из Университета Астона под руководством профессора Тима Мизома и доктора Саманты Стронг проанализировала необычную маскировку, которую активно применяли для линкоров во времена Первой мировой войны. Целью такого камуфляжа было введение противника в заблуждение. Результаты исследования опубликованы в журнале i-Perception, а коротко о нем рассказывает Phys.org. Исследователи пишут, что во время Первой мировой войны военно-морские силы разных стран активно экспериментировали с окраской кораблей в так называемый ослепляющий камуфляж. Особую популярность тогда получили геометрические фигуры и полосы, которые превращали военные суда в своего рода "зебры". Цель такого камуфляжа - сбить с толку противника, особенно капитанов подводных лодок. Считалось, что такой камуфляж вводит врага в заблуждение относительно скорости и направления движения кораблей...
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
21.03.2025 11:03 Аналитика
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
Найти точные, документально подтверждённые сведения о Чёрной Руси не представляется возможным, хотя Чёрная Русь обозначена на некоторых старинных картах и упоминается в средневековых документах. Скупые сведения источников по-разному интерпретируются различными авторами. В данной ситуации для исследования истории Чёрной Руси необходимо познакомиться с разными точками зрения и выявить преобладающие мнения. Изучая Чёрную Русь, невозможно не коснуться вопроса о других «цветных» территориях средневековой Руси. Как объясняется колористическое обозначение некоторых территорий Руси в средние века? Согласно средневековым источникам, в средние века существовали Чёрная, Белая и Червонная (Красная) Русь. Почему для обозначения территорий использовали цвета? Согласно одной из гипотез, цветные названия отражали древнюю традицию красками обозначать стороны света: чёрный цвет соответствовал обозначению...
Белая Русь: Что означало и где располагалась
20.03.2025 11:06 Аналитика
Белая Русь: Что означало и где располагалась
Историко-географический термин «Белая Русь» находится в одном ряду с другими «цветными» обозначениями Руси – «Чёрная Русь» и «Червонная (Красная) Русь» и является столь же неопределённым понятием с перемещающимся географическим расположением и неоднозначным смысловым наполнением. Что известно о Белой Руси? Об изучении вопроса о Белой Руси Неясность определения названия «Белая Русь» лежит не столько в плоскости недостатка источников, сколько в их вольной интерпретации, зависящей от глубины исторических знаний исследователя. Более того, учёные выяснили, что в литературе, в том числе научной, в угоду собственным политическим и идеологическим взглядам, авторы допускают искажение цитат из письменных источников и ссылаются на несуществующие документы и факты. К примеру, в ряде современных работ сообщается, что Николай I запретил использование названия «Белоруссия», истоком которого являлся...