15.02.2021 13:24
Документы.
Просмотров всего: 18154; сегодня: 7.

Утверждена программа выдачи кредитов на строительство гостиниц

Утверждена программа выдачи кредитов на строительство гостиниц

Михаил Мишустин утвердил программу выдачи льготных кредитов на строительство гостиниц.

В России стартует программа выдачи льготных кредитов на строительство отелей. Правила предоставления таких займов утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Теперь предприниматели, реализующие инвестпроекты в сфере гостиничного бизнеса, смогут получить финансирование по ставке от 3 до 5% годовых. Срок действия кредитного договора – до 15 лет включительно.

Льготный заём доступен организациям, у которых нет задолженности по зарплатам перед работниками и просроченных налоговых платежей. Потенциальный заёмщик также не может проходить процедуру ликвидации или банкротства.

Полученные средства можно направить на строительство или реконструкцию зданий для размещения гостиниц площадью не менее 5 тыс. кв. м или с фондом от 120 номеров. Также разрешается инвестировать в отели, расположенные в многофункциональных (офисных или торгово-развлекательных) комплексах, если их фонд превышает 150 номеров.

Подписанное Михаилом Мишустиным постановление привлечёт в отрасль новых инвесторов, простимулирует создание качественной инфраструктуры, что в свою очередь повысит привлекательность внутреннего и въездного туризма.

Постановление от 9 февраля 2021 года №141 опубликовано на сайте Правительства РФ 15 февраля.

Текст документа:

Правительство Российской Федерации

Постановление от 9 февраля 2021 г. № 141, Москва

Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным по льготной ставке инвесторам для реализации инвестиционных проектов, необходимых для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма, создания и развития туристских кластеров, способствующих развитию внутреннего и въездного туризма, и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по развитию туризма в Российской Федерации

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным по льготной ставке инвесторам для реализации инвестиционных проектов, необходимых для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма, создания и развития туристских кластеров, способствующих развитию внутреннего и въездного туризма.

2. Подпункт "в" пункта 3 Положения о Правительственной комиссии по развитию туризма в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2020 г. № 1398 "О преобразовании Координационного совета по развитию туризма в Российской Федерации в Правительственную комиссию по развитию туризма в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 38, ст. 5877), дополнить словами ", а также согласование предложений Федерального агентства по туризму по вопросам предоставления субсидий в сфере туризма организациям".

Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин

 

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2021 г. № 141

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным по льготной ставке инвесторам для реализации инвестиционных проектов, необходимых для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма, создания и развития туристских кластеров, способствующих развитию внутреннего и въездного туризма

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным по льготной ставке инвесторам для реализации инвестиционных проектов, необходимых для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма, создания и развития туристских кластеров, способствующих развитию внутреннего и въездного туризма (далее соответственно - инвестиционный проект, заемщик, субсидии).

Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Туризм" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".

Сведения о субсидиях в установленном порядке размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"кредитный договор (соглашение)" - кредитный договор или дополнительное соглашение к кредитному договору (соглашению), в том числе с применением расчетов по безотзывным аккредитивам, по которому уполномоченный банк предоставляет заемщику кредит на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, на срок до 15 лет включительно, процентная ставка по которому на период предоставления уполномоченному банку субсидии по кредитному договору (соглашению) в соответствии с настоящими Правилами составляет не менее 3 процентов и не более 5 процентов годовых (далее соответственно - льготная ставка, льготный кредит);

"реестр заемщиков" - реестр заемщиков, получивших льготный кредит, сформированный уполномоченным банком, по форме согласно приложению № 1;

"реестр потенциальных заемщиков" - реестр потенциальных заемщиков, подавших в уполномоченный банк заявку на получение льготного кредита, сформированный уполномоченным банком, по форме согласно приложению № 2;

"уполномоченный банк" - российская кредитная организация, определенная в установленном порядке как системно значимая кредитная организация, государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ", а также иная российская кредитная организация, отобранная в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил (далее - иная финансовая организация).

3. Льготный кредит предоставляется в целях строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, объектов капитального строительства, включая объекты культурного наследия в целях их приспособления для современного использования (с учетом приобретения технических средств - материалов и оборудования, предусмотренных проектной документацией), включая выполнение инженерных изысканий для подготовки проектной документации, подготовку проектной документации, проведение экспертизы в отношении таких результатов инженерных изысканий и проектной документации, проверку на предмет достоверности определения сметной стоимости, в которых проектной документацией предусмотрено размещение:

а) гостиниц (категория не менее "три звезды") площадью не менее 5000 кв. м или с номерным фондом от 120 номеров;

б) многофункциональных комплексов, предусматривающих номерной фонд санаторно-курортных организаций и (или) гостиниц категории не менее "три звезды", общая площадь которого составляет не менее 10 процентов общей площади многофункционального комплекса, а также развлекательные и (или) спортивно-оздоровительные комплексы, и (или) конгресс-центры, и (или) горнолыжные трассы, и (или) горнолыжные комплексы с системами искусственного оснежения.

4. Субсидии предоставляются уполномоченным банкам в период действия кредитного договора (соглашения) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства по туризму как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

5. Минимальный и максимальный размеры льготного кредита, предоставляемого уполномоченными банками заемщикам, а также порядок и критерии включения заемщика, содержащегося в реестре потенциальных заемщиков, в реестр заемщиков и исключение заемщика из такого реестра утверждаются Федеральным агентством по туризму по согласованию с подкомиссией по вопросам предоставления субсидий в составе Правительственной комиссии по развитию туризма в Российской Федерации (далее - подкомиссия), создаваемой в соответствии с Положением о Правительственной комиссии по развитию туризма в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2020 г. № 1398 "О преобразовании Координационного совета по развитию туризма в Российской Федерации в Правительственную комиссию по развитию туризма в Российской Федерации".

6. Федеральное агентство по туризму:

а) рассматривает заявки иных финансовых организаций на участие в отборе в целях расчета объема средств субсидии (далее соответственно - отбор, заявка на отбор) и прилагаемые к ним документы, представленные в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящих Правил;

б) формирует перечень уполномоченных банков и направляет в подкомиссию предложения об установлении размеров субсидий либо об отказе в установлении таких размеров с указанием причин отказа;

в) направляет в подкомиссию предложения о включении заемщика, содержащегося в реестре потенциальных заемщиков, в реестр заемщиков и об исключении заемщика из такого реестра;

г) направляет в подкомиссию предложения об отмене результатов отбора в отношении иной финансовой организации, если после объявления результатов отбора станут известны и будут документально подтверждены факты представления недостоверной информации;

д) направляет в подкомиссию предложения по минимальному и максимальному размерам льготного кредита, предоставляемого уполномоченными банками заемщикам;

е) направляет в подкомиссию порядок и критерии включения заемщика, содержащегося в реестре потенциальных заемщиков, в реестр заемщиков и исключения заемщика из такого реестра;

ж) доводит информацию до иных финансовых организаций в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

7. Подкомиссия осуществляет рассмотрение и согласование предложений, указанных в подпунктах "б" - "е" пункта 6 настоящих Правил.

8. По рассмотренным и согласованным подкомиссией предложениям Федеральное агентство по туризму:

а) доводит информацию до иных финансовых организаций о включении заемщика, содержащегося в реестре потенциальных заемщиков, в реестр заемщиков и об исключении заемщика из такого реестра;

б) устанавливает минимальный и максимальный размеры льготного кредита, предоставляемого уполномоченными банками заемщикам;

в) устанавливает размеры субсидий либо отказывает в установлении таких размеров с указанием причин отказа;

г) определяет порядок и критерии включения заемщика, содержащегося в реестре потенциальных заемщиков, в реестр заемщиков и исключения заемщика из такого реестра.

9. В целях определения иных финансовых организаций в качестве уполномоченных банков Федеральным агентством по туризму осуществляется отбор способом запроса предложений по следующим критериям:

а) соблюдение иной финансовой организацией (за исключением иных финансовых организаций, находящихся на территории Республики Крым и (или) в г. Севастополе), на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на отбор, установленных Центральным банком Российской Федерации обязательных нормативов;

б) наличие у иной финансовой организации на 1-е число месяца, в котором подана заявка на отбор, кредитного рейтинга не ниже уровня "A(RU)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации и (или) кредитного рейтинга не ниже уровня "ruA" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации;

в) срок деятельности иной финансовой организации с учетом реорганизаций - не менее 5 лет;

г) соответствие иной финансовой организации на 1-е число месяца, в котором подана заявка на отбор, следующим требованиям:

у иной финансовой организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у иной финансовой организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета, в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед Российской Федерацией;

иная финансовая организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

иная финансовая организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении иной финансовой организации не введена процедура банкротства, деятельность иной финансовой организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

иная финансовая организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере иной финансовой организации.

10. Российские кредитные организации, определенные в установленном порядке как системно значимые кредитные организации, и государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ" признаются уполномоченными банками без проведения отбора.

11. Решение о дате первичного и последующих отборов иных финансовых организаций в очередном финансовом году принимается Федеральным агентством по туризму. Извещение о приеме заявок на отбор и прилагаемых к ним документов размещается на едином портале, а также на официальном сайте Федерального агентства по туризму в сети "Интернет" и содержит следующие сведения:

а) адрес местонахождения Федерального агентства по туризму;

б) адрес, по которому осуществляется прием заявок на отбор и документов, дата, время начала и окончания приема заявок и документов;

в) контактная информация Федерального агентства по туризму (телефоны, адреса электронной почты);

г) общий объем субсидий, планируемый к предоставлению уполномоченным банкам;

д) цели предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил, а также результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил;

е) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;

ж) требования к иным финансовым организациям в соответствии с подпунктом "г" пункта 9 настоящих Правил и перечень документов, представляемых иными финансовыми организациями для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

з) порядок подачи иными финансовыми организациями заявок на отбор и документов, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, а также требования, предъявляемые к заявкам на отбор и документам;

и) порядок отзыва заявок на отбор, порядок возврата заявок на отбор, определяющий в том числе основания для возврата заявок на отбор, а также порядок внесения изменений в заявки на отбор;

к) порядок рассмотрения и оценки заявок на отбор;

л) порядок предоставления иным финансовым организациям разъяснений положений извещения о приеме заявок на отбор и прилагаемых к ним документов, дата начала и окончания срока такого предоставления;

м) срок, в течение которого иная финансовая организация, определенная в качестве уполномоченного банка, должна подписать с Федеральным агентством по туризму соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии);

н) условия признания иной финансовой организации, определенной в качестве уполномоченного банка, уклонившейся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;

о) дата размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Федерального агентства в сети "Интернет".

12. Российские кредитные организации, определенные в установленном порядке как системно значимые кредитные организации, и государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ" в течение 30 календарных дней со дня размещения извещения, указанного в пункте 11 настоящих Правил, представляют в Федеральное агентство по туризму заявку на получение субсидии по форме согласно приложению № 3 с приложением следующих документов:

а) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) или уполномоченным лицом указанной российской кредитной организации или государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", действующими на основании доверенности, скрепленная печатью (при наличии), с указанием банковских реквизитов и счетов, на которые следует перечислять субсидию;

б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) или уполномоченным лицом, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, скрепленная печатью (при наличии), подтверждающая, что на дату подачи заявки на получение субсидии указанная российская кредитная организация и государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ" соответствуют следующим требованиям:

указанные организация и корпорация не являются иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

указанные организация и корпорация не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, представившему заявку на получение субсидии по форме согласно приложению № 3, другого юридического лица), ликвидации, в отношении указанных организаций и корпорации не введена процедура банкротства, деятельность указанных организаций и корпорации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

указанные организация и корпорация не получают средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;

у указанных организации и корпорации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у указанных организации и корпорации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед Российской Федерацией;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере указанных организации и корпорации;

в) доверенность уполномоченного лица, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, удостоверяющая право такого лица на подписание заявки на признание уполномоченным банком и (или) иных документов (в случае, если указанные заявка и (или) документы подписаны уполномоченным лицом, указанным в подпункте "а" настоящего пункта);

г) заявка по плановому объему предоставления кредитов в соответствующем финансовом году по форме согласно приложению № 4.

13. Иные финансовые организации в течение 30 календарных дней со дня размещения извещения, указанного в пункте 11 настоящих Правил, представляют в Федеральное агентство по туризму заявку на отбор по форме согласно приложению № 5, к которой прилагаются следующие документы:

а) сведения о государственной регистрации иной финансовой организации в качестве юридического лица и копия лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации (в случае непредставления иной финансовой организацией таких документов Федеральное агентство по туризму запрашивает их самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия);

б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером или уполномоченным лицом иной финансовой организации, действующими на основании доверенности, скрепленная печатью (при наличии), с указанием банковских реквизитов и счетов, на которые следует перечислять субсидию;

в) отчетность о данных о концентрации кредитного риска, об информации об обязательных нормативах и о других показателях деятельности иной финансовой организации, о расчетах собственных средств, подготовленная по формам, утвержденным Центральным банком Российской Федерации, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на отбор;

г) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером или уполномоченным лицом, указанным в подпункте "б" настоящего пункта, скрепленная печатью (при наличии), подтверждающая, что на дату подачи заявки на отбор иная финансовая организация соответствует критериям, предусмотренным подпунктами "б" - "г" пункта 9 настоящих Правил;

д) доверенность уполномоченного лица, указанного в подпункте "б" настоящего пункта, удостоверяющая право такого лица на подписание заявки на отбор и (или) иных документов (в случае, если указанные заявка и (или) документы подписаны уполномоченным лицом, указанным в подпункте "б" настоящего пункта);

е) заявка по плановому объему предоставления кредитов в соответствующем финансовом году по форме, приведенной в приложении № 4 к настоящим Правилам.

14. Документы, предусмотренные пунктами 13 и 34 настоящих Правил, могут представляться в Федеральное агентство по туризму в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя иной финансовой организации (уполномоченного банка) или его уполномоченного лица.

15. Федеральное агентство по туризму в рамках организации отбора:

а) регистрирует в порядке очередности заявки на отбор и прилагаемые к ним документы, указанные в пункте 13 настоящих Правил, в течение 7 рабочих дней со дня их поступления проверяет комплектность и соответствие их оформления положениям, предусмотренным пунктом 13 настоящих Правил. Указанный срок может быть продлен Федеральным агентством по туризму не более чем на 10 рабочих дней в целях получения от иной финансовой организации непредставленных документов из числа документов, указанных в пункте 13 настоящих Правил, и (или) документов, оформленных с несоблюдением положений, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил;

б) обеспечивает рассмотрение заявок на отбор на заседании подкомиссии;

в) в течение 3 рабочих дней со дня представления подкомиссией в Федеральное агентство по туризму согласованных предложений об установлении размеров субсидий либо об отказе в установлении таких размеров размещает на едином портале, а также на своем официальном сайте в сети "Интернет" информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок на отбор;

информация об иных финансовых организациях, заявки которых были рассмотрены;

информация об иных финансовых организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

наименование уполномоченного банка (уполномоченных банков), с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии;

г) направляет в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о последующем отборе иных финансовых организаций или об увеличении общего объема субсидий, предоставляемых уполномоченным банкам в очередном финансовом году в связи с соответствующим изменением размера лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства по туризму как получателя средств федерального бюджета на эти цели, в адрес уполномоченных банков уведомление с указанием на необходимость представления в Федеральное агентство по туризму не позднее 3 рабочих дней со дня получения указанного уведомления предложения уполномоченного банка по дополнительному плановому объему выдачи льготных кредитов или заявления об отказе от увеличения объема субсидии;

д) направляет предложение уполномоченного банка, указанного в подпункте "г" настоящего пункта, или заявление об отказе от увеличения объема субсидии в течение 3 рабочих дней со дня их поступления на рассмотрение подкомиссии;

е) в течение 3 рабочих дней со дня представления подкомиссией согласованных предложений об установлении дополнительного планового объема выдачи льготных кредитов на текущий финансовый год на основании предложения уполномоченного банка, указанного в подпункте "г" настоящего пункта, направляет в адрес уполномоченного банка уведомление с указанием планового объема выдачи льготных кредитов и объема субсидии на их выдачу.

16. Федеральное агентство по туризму принимает решение об отклонении заявок на отбор в следующих случаях:

а) несоответствие иной финансовой организации критериям, установленным пунктом 9 настоящих Правил;

б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 13 настоящих Правил;

в) выявление фактов недостоверности информации в документах, представленных иной финансовой организацией в соответствии с пунктами 9 и 13 настоящих Правил;

г) подача документов, указанных в пункте 13 настоящих Правил, после даты, определенной для подачи заявок в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.

17. Уполномоченный банк исключается Федеральным агентством по туризму из перечня уполномоченных банков на основании заявления об исключении его из перечня уполномоченных банков, а также в случае отзыва (аннулирования) лицензии у российской кредитной организации Центральным банком Российской Федерации.

18. Общий объем субсидий, предоставляемых в очередном финансовом году, для распределения уполномоченным банкам в рамках проведения отбора согласовывается подкомиссией в размере, не превышающем общий объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства по туризму как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, с учетом обязательств, принятых Федеральным агентством по туризму по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидий, по кредитным договорам, срок окончания которых не наступил, при условии, что заемщик не исключен уполномоченным банком из реестра заемщиков в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил.

19. Заемщик самостоятельно выбирает уполномоченный банк для получения льготного кредита.

20. Заемщик на день заключения кредитного договора (соглашения) должен отвечать следующим требованиям:

а) заемщик не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении заемщика не введена процедура банкротства, деятельность заемщика не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

б) заемщик обладает статусом налогового резидента Российской Федерации;

в) заемщик зарегистрирован на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

г) заемщик не имеет по состоянию на любую дату в течение 30 календарных дней, предшествующих дате заключения кредитного договора (соглашения), просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

д) заемщик не имеет задолженности перед работниками по заработной плате;

е) заемщик не имеет в течение 180 календарных дней, предшествующих дате принятия уполномоченным банком решения о предоставлении заемщику льготного кредита, просроченных на срок свыше 30 календарных дней платежей, направленных на исполнение обязательств заемщика по кредитным договорам (договорам займа), договорам поручительства, а также требований по возмещению заемщиком гаранту выплаченных в соответствии с условиями банковской гарантии денежных сумм (положительная кредитная история).

21. Заемщик, претендующий на получение льготного кредита, представляет в уполномоченный банк документы в соответствии с требованиями уполномоченного банка.

Уполномоченный банк рассматривает возможность предоставления льготного кредита в соответствии с правилами и процедурами, принятыми в уполномоченном банке, и требованиями, установленными пунктом 20 настоящих Правил.

Ответственность за несоответствие заемщиков требованиям, указанным в пункте 20 настоящих Правил, а также за нецелевое использование льготного кредита несет уполномоченный банк.

22. Ведение реестра потенциальных заемщиков и реестра заемщиков осуществляется уполномоченным банком.

Ведение единого реестра заемщиков осуществляется Федеральным агентством по туризму на основании данных, представляемых уполномоченными банками.

23. Заемщик может быть исключен уполномоченным банком из реестра заемщиков при несоблюдении им условий, предусмотренных пунктом 28 настоящих Правил, и в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в порядке, установленном Федеральным агентством по туризму.

24. Уполномоченный банк направляет в Федеральное агентство по туризму реестр потенциальных заемщиков, а также следующие документы:

а) копия поданной заемщиком в уполномоченный банк заявки на получение льготного кредита, заверенная в установленном порядке уполномоченным банком;

б) бизнес-план инвестиционного проекта, подписанный заемщиком или уполномоченным им лицом, заверенный печатью и содержащий в том числе следующие разделы:

резюме инвестиционного проекта;

описание роли заемщика в развитии отрасли, описание услуг (товаров);

продажи и маркетинг;

план производства, организационный план, финансовый план;

оценка эффективности инвестиционного проекта, гарантии и риски заемщика;

в) правоустанавливающие документы на земельные участки, необходимые для реализации инвестиционного проекта на электронном носителе;

г) проектная документация по объекту (объектам) и результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой документации, договоры (соглашения) с подрядными организациями на выполнение работ (оказание услуг), связанных с реализацией инвестиционного проекта на электронном носителе (при наличии);

д) заверенные заемщиком копии договоров (соглашений), заключенных заемщиком в рамках участия в реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ (при наличии);

е) копия заключения о предоставлении льготного кредита (кредитного заключения) заемщику, заверенная уполномоченным банком.

25. Подкомиссия не позднее 10 календарных дней со дня получения от Федерального агентства по туризму реестра потенциальных заемщиков уполномоченного банка вместе с документами, представленными заемщиками в уполномоченный банк и указанными в пункте 24 настоящих Правил, организует проведение в течение 30 календарных дней анализа представленных документов в отношении их соответствия пункту 3 настоящих Правил.

По результатам указанного анализа подкомиссия не позднее 7 календарных дней направляет в Федеральное агентство по туризму согласованные предложения о включении заемщика, содержащегося в реестре потенциальных заемщиков, в реестр заемщиков.

В случае выявления несоответствия планируемого к реализации заемщиком инвестиционного проекта целям, указанным в пункте 3 настоящих Правил, отсутствия обоснования заявленных в документах заемщика сроков и этапов строительства объектов, а также в случае установления документально подтвержденных фактов представления недостоверной информации, содержащейся в документах заемщика, подкомиссией направляется в течение 7 дней в Федеральное агентство по туризму согласованное предложение об отказе включения заемщика, содержащегося в реестре потенциальных заемщиков, в реестр заемщиков.

26. Заемщик имеет право после одного календарного года после даты подписания кредитного договора (соглашения) заключить с любым банком кредитный договор (соглашение) на цели рефинансирования ранее заключенного льготного кредита на условиях, предусмотренных банком на дату выдачи кредита на рефинансирование.

27. Проверку целевого использования льготного кредита осуществляет уполномоченный банк на основании документов, представленных заемщиком согласно кредитному договору (соглашению), в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При предоставлении льготного кредита для выплаты авансов в счет оплаты приобретаемого имущества (выполняемых работ, оказываемых услуг) срок поставки имущества (выполнения работ, оказания услуг) не должен превышать срок этого льготного кредита.

При предоставлении льготного кредита с применением расчетов по открываемым в уполномоченном банке безотзывным аккредитивам, содержащим условие об осуществлении платежа при представлении в банк документов, подтверждающих факт получения заемщиком имущества (принятия им результатов выполненных работ, оказанных услуг), срок исполнения такого аккредитива не должен превышать срок льготного кредита. В случае неисполнения аккредитива в течение срока льготного кредита уполномоченный банк осуществляет возврат субсидии в размере, соответствующем размеру субсидии, перечисленной уполномоченному банку для возмещения им недополученных доходов по льготному кредиту (части кредита).

Допускается включение в кредитные договоры (соглашения) условия о конвертации средств льготных кредитов в иностранную валюту для расчетов с поставщиками по внешнеторговым контрактам по безотзывным аккредитивам, содержащим условие об осуществлении платежа при представлении в уполномоченный банк документов, подтверждающих факт получения заемщиком имущества (принятия им результатов выполненных работ, оказанных услуг).

28. Предоставленные уполномоченным банком заемщику средства в соответствии с кредитным договором (соглашением) не могут направляться на выплату лизинговых платежей, погашение кредитной задолженности по иным кредитам, выплату дивидендов, оплату налогов, сборов и пошлин, не входящих в стоимость инвестиционного проекта, не могут быть размещены на депозитах, а также в иных финансовых инструментах. В случае нарушения заемщиком такого условия уполномоченный банк уведомляет об этом Федеральное агентство по туризму для исключения заемщика из реестра заемщиков.

29. Субсидии предоставляются уполномоченным банкам по кредитным договорам (соглашениям) в размере 100 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (соглашения), в том числе по кредитным договорам (соглашениям) с безотзывными аккредитивами, денежные средства по которым находятся на счете покрытия по аккредитиву, а в случае заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (соглашению), связанного с изменением процентной ставки по кредитному договору, - на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (соглашению).

В течение срока действия кредитного договора (соглашения) размер субсидий рассчитывается исходя из 100 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на каждую дату начисления уполномоченным банком процентов по кредитному договору (соглашению).

В случае изменения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации ее новое значение для расчета размера субсидий применяется начиная со дня ее изменения.

Ежемесячный размер субсидии определяется на основании документов, указанных в пункте 34 настоящих Правил.

Субсидии предоставляются при условии, что кредитный договор (соглашение) заключен в рублях и предусматривает обязательства уполномоченного банка предоставить заемщику льготный кредит на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.

30. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, которое предусматривает в том числе:

а) сроки, цели, условия и порядок предоставления субсидии;

б) согласие уполномоченного банка на осуществление Федеральным агентством по туризму и органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения уполномоченным банком целей, условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии;

в) значение результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 42 настоящих Правил;

г) ответственность уполномоченного банка за нарушение условий предоставления субсидии;

д) порядок и сроки возврата в доход федерального бюджета уполномоченным банком предоставленной субсидии в случае установления по итогам обязательных проверок, проведенных Федеральным агентством по туризму и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии;

е) основания и порядок расторжения соглашения о предоставлении субсидии;

ж) перечень документов, представляемых уполномоченным банком для получения субсидии, и порядок их представления;

з) размер субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил;

и) реквизиты счета, на который перечисляются денежные средства в случае принятия положительного решения о предоставлении субсидии;

к) порядок, сроки и объем соответствующих средств, подлежащих возврату уполномоченным банком в федеральный бюджет, в случае недостижения или частичного достижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 42 настоящих Правил, установленного в соглашении;

л) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Федеральному агентству по туризму как получателю бюджетных средств ранее доведенных до Федерального агентства по туризму лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

31. Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок действия доведенных до Федерального агентства по туризму как получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и действует до полного исполнения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.

32. В целях заключения соглашения о предоставлении субсидии уполномоченный банк в течение 15 календарных дней со дня получения от Федерального агентства по туризму письма о признании его в качестве уполномоченного банка представляет в Федеральное агентство по туризму в свободной форме заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии, подписанное руководителем уполномоченного банка или уполномоченным лицом.

33. Соглашение о предоставлении субсидии заключается не позднее 20 рабочих дней со дня представления уполномоченным банком в Федеральное агентство по туризму заявления о заключении соглашения о предоставлении субсидии, но не ранее даты доведения до Федерального агентства по туризму как получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Уполномоченный банк считается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии в следующих случаях:

в течение 15 календарных дней со дня получения от Федерального агентства по туризму письма о признании его в качестве уполномоченного банка в Федеральное агентство по туризму не представлено заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии, подписанное руководителем уполномоченного банка или уполномоченным лицом;

уполномоченный банк, получивший проект соглашения посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", не подписал со своей стороны проект соглашения в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного проекта соглашения;

уполномоченный банк направил в Федеральное агентство по туризму письменное обращение, содержащее сообщение об отказе от заключения соглашения или предложение о заключении соглашения на условиях, не соответствующих заявке или проекту соглашения, размещенному в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

34. Уполномоченный банк для получения субсидии представляет в Федеральное агентство по туризму ежемесячно, в течение 10 рабочих дней после окончания месяца, заявление на получение субсидии по форме согласно приложению № 6, подписанное руководителем уполномоченного банка или его уполномоченным лицом (по состоянию на 1-е число отчетного месяца), с приложением следующих документов:

а) заверенный уполномоченным банком отчет о суммах выданных льготных кредитов и начисленных процентах, суммах денежных средств, уплаченных заемщиком по основному долгу и процентам (с указанием сроков) по льготному кредиту, с указанием информации о потребности в субсидиях;

б) реестр кредитных договоров (соглашений), заключенных в предыдущем месяце между заемщиками и уполномоченным банком, а также реестр кредитных договоров (соглашений), по которым заемщиком были нарушены условия в части возврата заемных средств;

в) подписанный уполномоченным банком акт сверки расчетов между Федеральным агентством по туризму и уполномоченным банком по соглашению о предоставлении субсидии, содержащий в том числе сведения о целевом использовании льготных кредитов, полученных заемщиками;

г) выписки по ссудному счету, подтверждающие выдачу льготного кредита в отчетном периоде.

35. Уполномоченный банк несет ответственность за достоверность представленной информации.

36. Федеральное агентство по туризму в течение 7 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 34 настоящих Правил, проверяет полноту и достоверность содержащейся в них информации и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, о котором уведомляет уполномоченный банк в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.

37. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:

а) несоответствие представленных уполномоченным банком документов положениям пункта 34 настоящих Правил или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) установление факта недостоверности представленной уполномоченным банком информации.

38. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Федеральное агентство по туризму в срок, указанный в пункте 36 настоящих Правил, направляет в уполномоченный банк соответствующее уведомление с указанием причин отказа и возвращает представленные документы.

Повторное представление уполномоченным банком документов, предусмотренных пунктом 34 настоящих Правил, возможно не позднее 5 рабочих дней после возврата представленных документов.

39. Перечисление субсидии осуществляется ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня после принятия Федеральным агентством по туризму решения о предоставлении субсидии, на расчетный или корреспондентский счет уполномоченного банка, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.

Субсидии за последний отчетный месяц текущего финансового года предоставляются в очередном финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства по туризму как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

40. Уполномоченный банк вправе изменить процентную ставку с льготной на рыночную в соответствии со своими нормативными документами в случае:

нарушения заемщиком целей использования льготного кредита;

несоответствия заемщика требованиям, установленным пунктом 20 настоящих Правил (до даты представления в уполномоченный банк документов, подтверждающих соответствие заемщика требованиям, установленным пунктом 20 настоящих Правил);

невыполнения заемщиком обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов в соответствии с графиком платежей по кредитному договору (соглашению) (за исключением случая (случаев) возникновения в течение последних 180 календарных дней просроченных платежей по основному долгу и (или) процентам продолжительностью (общей продолжительностью) до 90 календарных дней включительно);

подписания заемщиком и уполномоченным банком соглашения о продлении срока пользования льготным кредитом (пролонгации).

После исполнения заемщиком своих просроченных обязательств по погашению основного долга, уплате начисленных процентов по кредитному договору (соглашению) уполномоченный банк вправе изменить процентную ставку с рыночной на льготную в соответствии со своими нормативными документами.

41. Информация о размерах и сроках перечисления уполномоченному банку субсидий учитывается Федеральным агентством по туризму при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

42. Результатом предоставления субсидии является объем выданных льготных кредитов для реализации инвестиционных проектов в году получения субсидии.

Уполномоченный банк представляет в Федеральное агентство по туризму отчет о достижении результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

Отчет представляется ежегодно, не позднее 15 февраля, начиная с года, следующего за годом получения субсидии.

43. В случае выявления уполномоченным банком нецелевого использования заемщиком льготного кредита, а также несоблюдения заемщиком условий, предусмотренных пунктом 28 настоящих Правил, уполномоченный банк в течение 3 рабочих дней информирует Федеральное агентство по туризму о факте нарушения с указанием размера средств льготных кредитов, использованных не по целевому назначению, и периода их нецелевого использования.

В случае выявления уполномоченным банком нецелевого использования заемщиком льготного кредита (части льготного кредита) уполномоченный банк осуществляет возврат средств в доход федерального бюджета в размере, соответствующем размеру субсидии по такому льготному кредиту.

В случае изменения уполномоченным банком процентной ставки с льготной на рыночную в соответствии с пунктом 40 настоящих Правил уполномоченный банк в течение 3 рабочих дней информирует Федеральное агентство по туризму об изменении процентной ставки выдаваемого льготного кредита и основаниях ее изменения.

В случае изменения уполномоченным банком процентной ставки с льготной на рыночную по основаниям, указанным в пункте 40 настоящих Правил, предоставление уполномоченному банку субсидии по такому кредитному договору (соглашению) прекращается с даты внесения соответствующих изменений в кредитный договор (соглашение).

44. Федеральное агентство по туризму и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий.

45. В случае если по результатам обязательных проверок, проведенных Федеральным агентством по туризму и (или) органом государственного финансового контроля, установлены факты нарушения уполномоченным банком целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения или частичного достижения значений результата предоставления субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Федерального агентства по туризму - в течение 30 дней со дня получения уполномоченным банком указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

46. Уполномоченный банк при возврате средств субсидии, использованной с нарушением целей и (или) условий ее предоставления, в соответствии с пунктом 45 настоящих Правил обязан уплатить пеню, размер которой составляет одну трехсотую ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начала начисления пени, от суммы субсидии, использованной с нарушением целей и (или) условий ее предоставления.

Приложения №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6 см. ниже в изображениях.



Утверждена программа выдачи кредитов на строительство гостиниц

Утверждена программа выдачи кредитов на строительство гостиниц

Утверждена программа выдачи кредитов на строительство гостиниц

Утверждена программа выдачи кредитов на строительство гостиниц

Утверждена программа выдачи кредитов на строительство гостиниц

Утверждена программа выдачи кредитов на строительство гостиниц

Утверждена программа выдачи кредитов на строительство гостиниц

Утверждена программа выдачи кредитов на строительство гостиниц

Утверждена программа выдачи кредитов на строительство гостиниц

Утверждена программа выдачи кредитов на строительство гостиниц

Утверждена программа выдачи кредитов на строительство гостиниц

Утверждена программа выдачи кредитов на строительство гостиниц

Утверждена программа выдачи кредитов на строительство гостиниц

Утверждена программа выдачи кредитов на строительство гостиниц

Утверждена программа выдачи кредитов на строительство гостиниц

Утверждена программа выдачи кредитов на строительство гостиниц

Утверждена программа выдачи кредитов на строительство гостиниц

Утверждена программа выдачи кредитов на строительство гостиниц

Утверждена программа выдачи кредитов на строительство гостиниц

Утверждена программа выдачи кредитов на строительство гостиниц

Утверждена программа выдачи кредитов на строительство гостиниц

Утверждена программа выдачи кредитов на строительство гостиниц

Утверждена программа выдачи кредитов на строительство гостиниц

Утверждена программа выдачи кредитов на строительство гостиниц

Утверждена программа выдачи кредитов на строительство гостиниц

Утверждена программа выдачи кредитов на строительство гостиниц

Утверждена программа выдачи кредитов на строительство гостиниц

Утверждена программа выдачи кредитов на строительство гостиниц

Утверждена программа выдачи кредитов на строительство гостиниц

Утверждена программа выдачи кредитов на строительство гостиниц

Утверждена программа выдачи кредитов на строительство гостиниц

Утверждена программа выдачи кредитов на строительство гостиниц

Утверждена программа выдачи кредитов на строительство гостиниц

Утверждена программа выдачи кредитов на строительство гостиниц

Утверждена программа выдачи кредитов на строительство гостиниц

Утверждена программа выдачи кредитов на строительство гостиниц

Утверждена программа выдачи кредитов на строительство гостиниц

Утверждена программа выдачи кредитов на строительство гостиниц


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Сайт: government.ru/docs/41546/
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...