13.12.2021 10:27
Документы.
Просмотров всего: 5665; сегодня: 2.

Усилен контроль за деятельностью госкорпораций и институтов развития

Усилен контроль за деятельностью госкорпораций и институтов развития

С 2022 года отчитываться о достижении ключевых показателей эффективности (КПЭ) своей работы госкорпорации и институты развития должны будут не только ежегодно, но и ежеквартально. Распоряжение об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. 

Документ вносит изменения в утверждённые в декабре 2020 года методические рекомендации по формированию ключевых показателей эффективности для компаний с госучастием. Помимо обязанности предоставлять ежеквартальные отчёты на межведомственном портале Росимущества документ вводит дополнительный КПЭ. К ранее установленным общекорпоративным показателям (отраслевым и финансово-экономическим, характеризующим прибыльность организации) добавляется функциональный КПЭ. 

Функциональные КПЭ будут устанавливаться для каждого топ-менеджера индивидуально в зависимости от стоящих перед ним задач, включая реализацию отдельных значимых проектов, направленных на достижение национальных целей развития.

Документ предусматривает, что состав и значения функциональных показателей определяются советами директоров.

Решение об изменении подхода к мониторингу ключевых показателей эффективности и расчёту вознаграждений топ-менеджеров принято в рамках реформы институтов развития. О её старте Михаил Мишустин объявил 23 ноября 2020 года. Новое распоряжение обеспечит более эффективный мониторинг работы госкорпораций и институтов развития, а также позволит регулировать вознаграждение топ-менеджеров в зависимости от достижения заданных КПЭ-параметров.

Распоряжение от 10 декабря 2021 года №3522-р опубликовано на сайте Правительства РФ.

Текст документа:

Правительство Российской Федерации

Распоряжение от 10 декабря 2021 г. № 3522-р, Москва

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в методические рекомендации по формированию и применению ключевых показателей эффективности деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Российской Федерации, и отдельных некоммерческих организаций в целях определения размера вознаграждения их руководящего состава, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. № 3579-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 1, ст. 237).

Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин

 

Утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2021 г. № 3522-р

Изменения, которые вносятся в методические рекомендации по формированию и применению ключевых показателей эффективности деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Российской Федерации, и отдельных некоммерческих организаций в целях определения размера вознаграждения их руководящего состава

1. Пункт 2:

а) после абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:

"показатели депремирования" - показатели, не являющиеся ключевыми показателями эффективности, превышение установленных пороговых значений которых снижает размер вознаграждения руководящего состава за достижение ключевых показателей эффективности;";

б) после абзаца тринадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

"функциональный ключевой показатель эффективности" - индивидуальный показатель, характеризующий результат деятельности членов руководящего состава, включая реализацию отдельных значимых проектов;".

2. Пункт 4 дополнить абзацами следующего содержания:

"Органом управления организации могут быть дополнительно установлены функциональные ключевые показатели эффективности, их состав, порядок расчета и целевые значения.

Органом управления организации устанавливается минимальное значение ключевых показателей эффективности и функциональных ключевых показателей эффективности, равное не менее чем 80 процентам их целевых значений, и предельное значение ключевых показателей эффективности и функциональных ключевых показателей эффективности, равное не более чем 120 процентам их целевых значений, которые учитываются при рассмотрении вопросов выплаты вознаграждения руководящему составу организации, при этом фактически достигнутое значение ключевых показателей эффективности и функциональных ключевых показателей эффективности для оценки достижения ключевых показателей эффективности и функциональных ключевых показателей эффективности, предусмотренной пунктом 16 настоящих методических рекомендаций, принимает нулевое значение в случае, если оно ниже установленного минимального значения, и предельное значение - в случае, если оно выше установленного предельного значения.".

3. В абзацах первом и втором пункта 5 слова "не более 5 показателей" заменить словами "не менее 2 и не более 5 показателей".

4. В пункте 6:

а) в абзаце первом слова "не более 4 показателей" заменить словами "не менее 2 и не более 4 показателей";

б) в абзаце втором слова "не более 6 показателей" заменить словами "не менее 2 и не более 6 показателей".

5. В пункте 7:

а) в абзаце первом слова "не более 4 показателей" заменить словами "не менее 2 и не более 4 показателей";

б) в абзаце втором слова "не более 6 показателей" заменить словами "не менее 2 и не более 6 показателей".

6. В пункте 8:

а) в абзаце первом слова "не более 6 показателей" заменить словами "не менее 2 и не более 6 показателей";

б) в абзаце втором слова "не более 4 показателей" заменить словами "не менее 2 и не более 4 показателей".

7. Пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:

"Органом управления организации до истечения I квартала отчетного года в целях обеспечения мониторинга достижения ключевых показателей эффективности устанавливаются промежуточные целевые значения ключевых показателей эффективности на каждый квартал отчетного года.".

8. Дополнить пунктами 91 и 92 следующего содержания:

"91. Орган управления организации обеспечивает размещение на межведомственном портале по управлению государственной собственностью в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - портал):

а) сведений о составе, удельном весе, целевых значениях, промежуточных целевых значениях, порядке расчета и влиянии на вознаграждение руководящего состава ключевых показателей эффективности и показателей депремирования - в течение 7 дней со дня их утверждения органами управления;

б) сведений о фактически достигнутых по итогам отчетного квартала промежуточных значениях ключевых показателей эффективности, причинах отклонений фактически достигнутых значений в случае недостижения промежуточных целевых значений - ежеквартально, не позднее 25-го дня месяца, следующего за отчетным кварталом;

в) сведений о фактически достигнутых по итогам отчетного года значениях ключевых показателей эффективности, функциональных ключевых показателей эффективности и показателей депремирования, причинах отклонений фактически достигнутых значений в случае недостижения целевых значений - ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

92. В целях осуществления мониторинга размещения органами управления организаций информации, указанной в пункте 91 настоящих методических рекомендаций, и достижения ключевых показателей эффективности, функциональных ключевых показателей эффективности и показателей депремирования Росимущество обеспечивает:

а) предоставление организациям доступа к порталу;

б) ежегодно, не позднее 15 марта отчетного года, представление в автономную некоммерческую организацию "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" информации о составе, удельном весе, целевых значениях, промежуточных целевых значениях и порядке расчета ключевых показателей эффективности, функциональных ключевых показателей эффективности и показателей депремирования организаций;

в) посредством портала мониторинг достижения организациями целевых и промежуточных целевых значений ключевых показателей эффективности и функциональных ключевых показателей эффективности, а также автоматическую передачу (загрузку) в информационную систему автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" по мониторингу национальных целей сведений:

о фактически достигнутых по итогам отчетного квартала промежуточных значениях ключевых показателей эффективности, включая расчет процента достижения фактических значений ключевых показателей эффективности по сравнению с их промежуточными целевыми значениями, причины отклонений фактически достигнутых значений в случае недостижения промежуточных целевых значений, - ежеквартально, не позднее 5 рабочих дней по истечении срока предоставления информации от организаций, установленного подпунктом "б" пункта 91 настоящих методических рекомендаций;

о фактически достигнутых по итогам отчетного года значениях ключевых показателей эффективности, функциональных ключевых показателей эффективности и показателей депремирования, включая расчет процента достижения фактических значений ключевых показателей эффективности и функциональных ключевых показателей эффективности по сравнению с их целевыми значениями, причины отклонений фактически достигнутых значений в случае недостижения целевых значений, - ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.".

9. Пункты 11 и 12 после слов "ключевых показателей эффективности" дополнить словами ", функциональных ключевых показателей эффективности и показателей депремирования".

10. Абзацы второй и третий пункта 13 изложить в следующей редакции:

"Показатели депремирования и функциональные ключевые показатели эффективности не должны влиять на совокупный вес ключевых показателей эффективности организаций, предусмотренный пунктом 3 настоящих методических рекомендаций.

Наличие, состав, порядок расчета и пороговые значения показателей депремирования, а также размер снижения вознаграждения руководящего состава за превышение пороговых значений определяются органом управления организации.".

11. В пункте 15 слова "проверка корректности расчетов целевого значения ключевых показателей эффективности" заменить словами "проверка корректности расчетов фактически достигнутых значений ключевых показателей эффективности, функциональных ключевых показателей эффективности и показателей депремирования".

12. В пункте 16:

а) в подпункте "б" слова "ключевых показателей эффективности" дополнить словами "и функциональных ключевых показателей эффективности";

б) дополнить подпунктом "г" следующего содержания:

"г) фактически достигнутые в отчетном году значения функциональных ключевых показателей эффективности в случае достижения в отчетном году всех значений ключевых показателей эффективности.".

13. В приложении № 1 к указанным методическим рекомендациям:

а) раздел 1 дополнить пунктом 22 следующего содержания:

"22. Акционерное общество "Корпорация морского приборостроения", г. Санкт-Петербург";

б) в разделе 3:

пункт 3 исключить; пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Акционерное общество "Кавказ.РФ", г. Москва";

в) дополнить пунктами 25 - 28 следующего содержания:

"25. Акционерное общество "Корпорация Туризм.РФ", г. Москва

26. Публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства", г. Москва

27. Автономная некоммерческая организация "Агентство по технологическому развитию", г. Москва

28. Российский фонд развития информационных технологий, г. Москва".




Усилен контроль за деятельностью госкорпораций и институтов развития

Усилен контроль за деятельностью госкорпораций и институтов развития

Усилен контроль за деятельностью госкорпораций и институтов развития

Усилен контроль за деятельностью госкорпораций и институтов развития

Усилен контроль за деятельностью госкорпораций и институтов развития

Усилен контроль за деятельностью госкорпораций и институтов развития


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Сайт: government.ru/news/44086/
Поделиться:

Интересно:

Рыцари на Руси
16.05.2025 14:17 Аналитика
Рыцари на Руси
Тема может вызвать недоумение: разве были рыцари на Руси? В поисках ответа нужно рассмотреть два аспекта вопроса: что означает термин «рыцарь» и есть ли сходство в основных характеристиках рыцарей Западной Европы и древнерусских воинов. О термине «рыцарь» Как появилось слово «рыцарь»? Одна из версий о происхождении термина ведёт к истоку многих языков – индоевропейскому языку, где слово «рыс» означало «скакать верхом», а «сар» обозначало знатного человека. По другой версии слово «рыцарь» ведёт своё начало от южнорусского слова «лицар, рицар», которое, в свою очередь, является видоизменённой формой польского «rycerz» (рыцеж). Подобная форма слова существует в чешском (rytieř) и других славянских языках. Первоосновой этих терминов считается немецкое слово «Ritter», означающее всадника. На чём основано убеждение, что рыцарство на Руси не существовало? Один из аргументов сторонников...
Спектакль «Победа! Знамя над Рейхстагом!» посмотрели 7 тысяч зрителей
16.05.2025 13:11 Новости
Спектакль «Победа! Знамя над Рейхстагом!» посмотрели 7 тысяч зрителей
Показы кинотеатральной военной реконструкции «Победа! Знамя над Рейхстагом!» в кинопарке «Москино» проходили с 1 по 11 мая. Их посетили около семи тысяч человек. Для грандиозной постановки была построена уменьшенная копия Рейхстага. По обеим сторонам от главного входа установили экраны, на которых транслировали кадры хроники и специально снятые игровые фрагменты. Плохая погода не помешала зрителям прийти на показы — все дни трибуны были максимально заполнены. На протяжении восьми дней гости наблюдали за профессиональной игрой артистов Сергея Маховикова, Алексея Колгана, Ивана Замотаева, Сергея Селина, Алексея Кравченко, Виктора Добронравова и других. Поэт Влад Маленко, исполняя в постановке роль корреспондента, прочитал свою поэму «Знамя Победы». Полуторачасовое представление с использованием раритетной военной техники стало вторым подобным проектом режиссера Игоря Угольникова. «Идея...
День основания Общества Красного Креста в России
15.05.2025 10:08 Аналитика
День основания Общества Красного Креста в России
«Per humanitatem ad pacem» (Через гуманизм к миру)  3 (15) мая 1867 г. после ратификации Женевской Конвенции (10 мая 1867 г.) император Александр II утвердил Устав Общества попечения о раненых и больных воинах под покровительством своей жены — императрицы Марии Александровны. В 1879 г. Общество было переименовано в Российское общество Красного Креста (РОКК), его целью было предотвращение и облегчение человеческих страданий в мирное и военное время. С первых лет существования РОКК развивало свою деятельность как внутри страны, так и за её пределами. В 1868 г. по инициативе РОКК в Петербурге прошла Международная конференция, принявшая Декларацию, запрещавшую использование в боевых действиях разрывных пуль. При деятельном участии России созывались конференции в Брюсселе (1874) и Гааге (1899), подготовившие Конвенцию...
В Москве стартовал Российско-китайский форум
13.05.2025 11:56 Мероприятия
В Москве стартовал Российско-китайский форум
В Москве проходит Российско-китайский форум сотрудничества в сфере торговли услугами «Солнечный путь — вместе создаем будущее». Цель мероприятия — способствовать выводу китайско-российского сотрудничества на новый уровень в таких сферах, как культурный туризм, международная торговля и промышленное сотрудничество. На площадке собрались представители китайского бизнеса в России, органов государственной власти и участники профильных торговых ассоциаций. Организаторами выступили Китайская международная инвестиционная корпорация «Хуамин» и Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС). В форуме принимают участие министр Правительства Москвы, руководитель ДВМС Сергей Черёмин, посол КНР в России Чжан Ханьхуэй, президент Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов и его заместитель Владислав Мищенко...
Образование в Древней Руси
13.05.2025 10:06 Аналитика
Образование в Древней Руси
Уверенное и стабильное развитие древнерусского государства в IX-XIII веках, его появление на международной арене и установление связей с другими государствами стало возможным благодаря многим факторам, в том числе, развитию образования, которое, безусловно, тесно связано с грамотностью. Грамотность в Древней Руси Долгое время среди специалистов велись споры по поводу наличия грамотности в древнерусском государстве: одни считали, что грамотность на Руси начала распространяться ещё с языческих времён, другие полагали, что основная масса населения Древней Руси была безграмотной. Достижения археологии, культурологии, лингвистики и других наук доказали: жители Древней Руси владели основами грамоты – это было веление времени. Грамотность нужна была не только для верхушки общества, которой приходилось иметь дело с договорами и другими документами, создавать летописи и хронографы, писать...