13.12.2021 10:27
Документы.
Просмотров всего: 5985; сегодня: 2.

Усилен контроль за деятельностью госкорпораций и институтов развития

Усилен контроль за деятельностью госкорпораций и институтов развития

С 2022 года отчитываться о достижении ключевых показателей эффективности (КПЭ) своей работы госкорпорации и институты развития должны будут не только ежегодно, но и ежеквартально. Распоряжение об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. 

Документ вносит изменения в утверждённые в декабре 2020 года методические рекомендации по формированию ключевых показателей эффективности для компаний с госучастием. Помимо обязанности предоставлять ежеквартальные отчёты на межведомственном портале Росимущества документ вводит дополнительный КПЭ. К ранее установленным общекорпоративным показателям (отраслевым и финансово-экономическим, характеризующим прибыльность организации) добавляется функциональный КПЭ. 

Функциональные КПЭ будут устанавливаться для каждого топ-менеджера индивидуально в зависимости от стоящих перед ним задач, включая реализацию отдельных значимых проектов, направленных на достижение национальных целей развития.

Документ предусматривает, что состав и значения функциональных показателей определяются советами директоров.

Решение об изменении подхода к мониторингу ключевых показателей эффективности и расчёту вознаграждений топ-менеджеров принято в рамках реформы институтов развития. О её старте Михаил Мишустин объявил 23 ноября 2020 года. Новое распоряжение обеспечит более эффективный мониторинг работы госкорпораций и институтов развития, а также позволит регулировать вознаграждение топ-менеджеров в зависимости от достижения заданных КПЭ-параметров.

Распоряжение от 10 декабря 2021 года №3522-р опубликовано на сайте Правительства РФ.

Текст документа:

Правительство Российской Федерации

Распоряжение от 10 декабря 2021 г. № 3522-р, Москва

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в методические рекомендации по формированию и применению ключевых показателей эффективности деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Российской Федерации, и отдельных некоммерческих организаций в целях определения размера вознаграждения их руководящего состава, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. № 3579-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 1, ст. 237).

Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин

 

Утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2021 г. № 3522-р

Изменения, которые вносятся в методические рекомендации по формированию и применению ключевых показателей эффективности деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Российской Федерации, и отдельных некоммерческих организаций в целях определения размера вознаграждения их руководящего состава

1. Пункт 2:

а) после абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:

"показатели депремирования" - показатели, не являющиеся ключевыми показателями эффективности, превышение установленных пороговых значений которых снижает размер вознаграждения руководящего состава за достижение ключевых показателей эффективности;";

б) после абзаца тринадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

"функциональный ключевой показатель эффективности" - индивидуальный показатель, характеризующий результат деятельности членов руководящего состава, включая реализацию отдельных значимых проектов;".

2. Пункт 4 дополнить абзацами следующего содержания:

"Органом управления организации могут быть дополнительно установлены функциональные ключевые показатели эффективности, их состав, порядок расчета и целевые значения.

Органом управления организации устанавливается минимальное значение ключевых показателей эффективности и функциональных ключевых показателей эффективности, равное не менее чем 80 процентам их целевых значений, и предельное значение ключевых показателей эффективности и функциональных ключевых показателей эффективности, равное не более чем 120 процентам их целевых значений, которые учитываются при рассмотрении вопросов выплаты вознаграждения руководящему составу организации, при этом фактически достигнутое значение ключевых показателей эффективности и функциональных ключевых показателей эффективности для оценки достижения ключевых показателей эффективности и функциональных ключевых показателей эффективности, предусмотренной пунктом 16 настоящих методических рекомендаций, принимает нулевое значение в случае, если оно ниже установленного минимального значения, и предельное значение - в случае, если оно выше установленного предельного значения.".

3. В абзацах первом и втором пункта 5 слова "не более 5 показателей" заменить словами "не менее 2 и не более 5 показателей".

4. В пункте 6:

а) в абзаце первом слова "не более 4 показателей" заменить словами "не менее 2 и не более 4 показателей";

б) в абзаце втором слова "не более 6 показателей" заменить словами "не менее 2 и не более 6 показателей".

5. В пункте 7:

а) в абзаце первом слова "не более 4 показателей" заменить словами "не менее 2 и не более 4 показателей";

б) в абзаце втором слова "не более 6 показателей" заменить словами "не менее 2 и не более 6 показателей".

6. В пункте 8:

а) в абзаце первом слова "не более 6 показателей" заменить словами "не менее 2 и не более 6 показателей";

б) в абзаце втором слова "не более 4 показателей" заменить словами "не менее 2 и не более 4 показателей".

7. Пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:

"Органом управления организации до истечения I квартала отчетного года в целях обеспечения мониторинга достижения ключевых показателей эффективности устанавливаются промежуточные целевые значения ключевых показателей эффективности на каждый квартал отчетного года.".

8. Дополнить пунктами 91 и 92 следующего содержания:

"91. Орган управления организации обеспечивает размещение на межведомственном портале по управлению государственной собственностью в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - портал):

а) сведений о составе, удельном весе, целевых значениях, промежуточных целевых значениях, порядке расчета и влиянии на вознаграждение руководящего состава ключевых показателей эффективности и показателей депремирования - в течение 7 дней со дня их утверждения органами управления;

б) сведений о фактически достигнутых по итогам отчетного квартала промежуточных значениях ключевых показателей эффективности, причинах отклонений фактически достигнутых значений в случае недостижения промежуточных целевых значений - ежеквартально, не позднее 25-го дня месяца, следующего за отчетным кварталом;

в) сведений о фактически достигнутых по итогам отчетного года значениях ключевых показателей эффективности, функциональных ключевых показателей эффективности и показателей депремирования, причинах отклонений фактически достигнутых значений в случае недостижения целевых значений - ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

92. В целях осуществления мониторинга размещения органами управления организаций информации, указанной в пункте 91 настоящих методических рекомендаций, и достижения ключевых показателей эффективности, функциональных ключевых показателей эффективности и показателей депремирования Росимущество обеспечивает:

а) предоставление организациям доступа к порталу;

б) ежегодно, не позднее 15 марта отчетного года, представление в автономную некоммерческую организацию "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" информации о составе, удельном весе, целевых значениях, промежуточных целевых значениях и порядке расчета ключевых показателей эффективности, функциональных ключевых показателей эффективности и показателей депремирования организаций;

в) посредством портала мониторинг достижения организациями целевых и промежуточных целевых значений ключевых показателей эффективности и функциональных ключевых показателей эффективности, а также автоматическую передачу (загрузку) в информационную систему автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" по мониторингу национальных целей сведений:

о фактически достигнутых по итогам отчетного квартала промежуточных значениях ключевых показателей эффективности, включая расчет процента достижения фактических значений ключевых показателей эффективности по сравнению с их промежуточными целевыми значениями, причины отклонений фактически достигнутых значений в случае недостижения промежуточных целевых значений, - ежеквартально, не позднее 5 рабочих дней по истечении срока предоставления информации от организаций, установленного подпунктом "б" пункта 91 настоящих методических рекомендаций;

о фактически достигнутых по итогам отчетного года значениях ключевых показателей эффективности, функциональных ключевых показателей эффективности и показателей депремирования, включая расчет процента достижения фактических значений ключевых показателей эффективности и функциональных ключевых показателей эффективности по сравнению с их целевыми значениями, причины отклонений фактически достигнутых значений в случае недостижения целевых значений, - ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.".

9. Пункты 11 и 12 после слов "ключевых показателей эффективности" дополнить словами ", функциональных ключевых показателей эффективности и показателей депремирования".

10. Абзацы второй и третий пункта 13 изложить в следующей редакции:

"Показатели депремирования и функциональные ключевые показатели эффективности не должны влиять на совокупный вес ключевых показателей эффективности организаций, предусмотренный пунктом 3 настоящих методических рекомендаций.

Наличие, состав, порядок расчета и пороговые значения показателей депремирования, а также размер снижения вознаграждения руководящего состава за превышение пороговых значений определяются органом управления организации.".

11. В пункте 15 слова "проверка корректности расчетов целевого значения ключевых показателей эффективности" заменить словами "проверка корректности расчетов фактически достигнутых значений ключевых показателей эффективности, функциональных ключевых показателей эффективности и показателей депремирования".

12. В пункте 16:

а) в подпункте "б" слова "ключевых показателей эффективности" дополнить словами "и функциональных ключевых показателей эффективности";

б) дополнить подпунктом "г" следующего содержания:

"г) фактически достигнутые в отчетном году значения функциональных ключевых показателей эффективности в случае достижения в отчетном году всех значений ключевых показателей эффективности.".

13. В приложении № 1 к указанным методическим рекомендациям:

а) раздел 1 дополнить пунктом 22 следующего содержания:

"22. Акционерное общество "Корпорация морского приборостроения", г. Санкт-Петербург";

б) в разделе 3:

пункт 3 исключить; пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Акционерное общество "Кавказ.РФ", г. Москва";

в) дополнить пунктами 25 - 28 следующего содержания:

"25. Акционерное общество "Корпорация Туризм.РФ", г. Москва

26. Публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства", г. Москва

27. Автономная некоммерческая организация "Агентство по технологическому развитию", г. Москва

28. Российский фонд развития информационных технологий, г. Москва".




Усилен контроль за деятельностью госкорпораций и институтов развития

Усилен контроль за деятельностью госкорпораций и институтов развития

Усилен контроль за деятельностью госкорпораций и институтов развития

Усилен контроль за деятельностью госкорпораций и институтов развития

Усилен контроль за деятельностью госкорпораций и институтов развития

Усилен контроль за деятельностью госкорпораций и институтов развития


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12063 публикации
Сайт: government.ru/news/44086/
Поделиться:

Интересно:

Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...
Как освещались дома на Руси
10.11.2025 11:13 Аналитика
Как освещались дома на Руси
Трудно вообразить, как наши предки обходились без электричества, с учетом того, что в крестьянских домах окна «застеклялись» бычьим пузырем, и жилые помещения даже днем находились в полумраке. Помимо лучин, как у большинства малоимущего населения, в более состоятельных домах использовались факела, свечи, а затем появились и масляные светильники. Естественно, что исходя из эстетических потребностей, светцы – держатели лучин, подсвечники, светильники, масляные лампы и канделябры были одним из важных декоративных элементов жилища. Уникальная коллекция масляных светильников была найдена в славянском культурном слове при раскопках городища Саркел-Белая Вежа. Саркел, что на хазарском языке означало «Белый дом», а затем переименованный на славянский лад «Белая Вежа» - хазарский город-крепость на левом берегу реки Дон, построенный в 834-837 годах на перекрестке торговых путей. В 965 году Саркел...
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...